Город Тамбов был основан 17 апреля 1636 года на пересечении рек Цны и Студенца. Строился Тамбов-как пограничная крепость для защиты от набегов иноземцев (преимущественно татар) на Москву. Указ о постройстве дал царь Михаил Федорович. Постройством занялся воевода-Роман Бабарыкин. Кстати, интересен тот факт, что место строительства, назначенное государем было перенесено тамбовским воеводой. В результате, защитная роль Тамбова несколько уменьшилась (крепость перенесла несколько серьезных сражений, но, как предполагается, многие отряды татар обходили Тамбов), зато он оказался на казачьих и других торговых путях-фактически стал новым торговым центром. Это вызвало сильное недовольство козловских воевод, но царь не откликнулся и крепость была сооружена на том месте, где и планировал Бабарыкин. Есть разные версии, почему Тамбов был так назван. Например, одна комическая версия. Согласно ей в тех местах, где сейчас располагается Тамбов была мордовская деревня в которой жил сильный и страшный человек-Бов. И как только его кто-то видел, то сразу начинал предупреждать остальных криком: "Там-Бов!" Однако основная версия происхождения названия другая и гораздо более простая. Место, где Тамбов планировал заложить Михаил Федорович находилось близ мордовской деревни Тонбов и реки Тонбов. Но вот границы России продвинулись на юг и защитное назначение Тамбов окончательно утратил. С тех пор Тамбов начал развиваться больше в торговом русле. Расширились связи тамбовчан с Москвой, Черноземьем, Поволжьем и другими регионами страны. По прошествию некоторого времени Тамбов стал административным центром Тамбовского наместничества. Во главе Тамбова с тех пор стоит губернатор. Самыми значимым человеком на этой должности был Г.Р. Державин. Для его правления было характерно масштабное строительство, развитие культуры. Тамбов так и остался торговым центром, а вот промышленным стать долго не получалось. До революции 1917г. в регионе фактически не было крупных предприятий. Да и после нее промышленность хотя и была развита, но большинство действительно крупных проектов не были реализованы. Однако, даже того что было построено хватило, для создания множества рабочих мест. Поток людей хлынул в город. В Тамбове было построено множество кв.м жилья, дорог, развивалась сеть общественного транспорта. С 1955г. по городу стали ходить троллейбусы. Должнгы были появиться и трамваи, но, когда было запланировано их строительство, началась война, проект не получил должного финансирования и был закрыт. Это был не единственный глобальный нереализованный проект. Например, в восьмидесятые существовали проекты по постройству крупного стадиона в заречье, крыши над путями от ж/д вокзала (по типу такого сооружения на Казанском вокзале в Москве), только в Тамбове над путями должно было располагаться еще и кафе. А последним из таких проектов был проект связи севера с западом Тамбова, с помощью моста. Начинаться он должен был на улице Магистральной (отсюда и ее название). По мосту должен был бы ходить общественный транспорт, в т.ч. троллейбусы. Но западная часть Тамбова долго не развивалась и, уже в 90-ых, проект был закрыт. Каков Тамбов сейчас? У каждого свое мнение. Мне он видится не самым продвинутым городом, зато динамично развивающимся. В последние 2-3 года Тамбов очень красиво украшается, благоустраивается, становится благоприятным для жизни. Но об этом уже судить Вам-по собственным ощущениям, мнению других жителей, новостям. Я надеюсь, мой сайт поможет Вам в этом!